Книга рецептов: "Здоровое питание в семье".
Спортивное развлечение: "Урок здоровья для Карлсона".
День здоровья!
"Кибербезопасность".
Чтение спортивной книги: Олимпиада 1980 года в Москве", рассматривания иллюстраций.
Беседа с доктором Айболитом: "Страна здоровья"!
Тематическое игровое мероприятие:"Путешествия в страну здоровья"!
Занятие: "Здоровый образ жизни в большом городе"!
Выставка детских рисунков!
Оформления уголка в приемной группе для родителей!
Акция "Как я книгу лечил"!
Гигиена полости рта у дошкольников!
Чтобы предупредить заболевание и
разрушение зубов, надо приучить детей после обеда полоскать рот теплой водой.
Маленьким детям первое время это дается с трудом, но, повторяя нужные движения
за взрослыми или сверсниками, они постепенно привыкают правильно полоскать рот.
С 3-4-летнего возраста детей надо приучать чистить
зубы правильно, выполняя необходимую гигиену полости рта у дошкольников:
верхние зубы – сверху вниз, нижние – снизу-вверх с наружной и внутренней
сторон.
Рекомендуется постепенно приучать детей к твердой пище, при ее пережевывании усиливается работа челюстных мышц. Но грызть орехи детям не следует – можно испортить зубы. Не реже двух раз в год детей необходимо показывать зубному врачу.
Пять правил чистки зубов!
Консультация для родителей. Формирование здорового образа жизни у дошкольников
Консультация для родителей дошкольников. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
«Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто».
Сократ.
В настоящее время возрастает актуальность
здорового образа жизни, что вызвано увеличением и изменением характера нагрузок
на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением
рисков техногенного, экологического, психологического и политического
характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.
Всем известно, что здоровье человека
закладывается в детстве и, согласно научным данным, оно на 10 % обуславливается
возможностями медицины и здравоохранения, на 20 % - состоянием окружающей
среды, на 20 % - наследственностью и на 50% - образом жизни. Образ жизни – как
раз та тема, об актуальности которой можно говорить много, и всё будет главное.
Как сберечь здоровье? Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Как
помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить детей
заботиться о своем здоровье? Как…?
Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас,
воспитателей, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года
становились здоровее, сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только
знающими и образованными, но и здоровыми и закалёнными.
Здоровый человек редко задумывается над тем, что
такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким, и не стоит об этом
беспокоиться. Между тем здоровье – одна из главных ценностей человеческой
жизни, источник радости.
Дошкольный возраст является решающим в
формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет идет
интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма,
закладываются основные черты личности, формируется характер. Поэтому на этапе
дошкольного возраста, когда жизненные установки детей ещё недостаточно прочны и
нервная система отличается особой пластичностью, важно сформировать у детей
базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, мотивацию здоровью,
осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и
спортом.
Так что же такое здоровье и здоровый образ жизни?
Составляющие факторы здорового образа жизни
Консультация для родителей.
«О роли спорта для детей»!
Каждый ребенок с самого рождения постоянно находится в
движении – сучит ножками и ручками с радостью и наслаждением. Кто наблюдает за
детьми, замечает, с какой особой радостью и весельем они скачут и прыгают,
бегают за мячом, меряются силами с другими, как они этим гордятся и как они
довольны, когда набегаются.
К сожалению, сегодня везде и всегда дети ощущают границы, сужающие поле их
«деятельности». Им постоянно говорят взрослые (родители и воспитатели):
«Перестань, нельзя это делать!» Прыгать, играть в мяч, в футбол в помещении
нельзя. На улице играть – опасно (проезжая часть, машины и т.п.). На игровой
площадке зачастую находятся разновозрастные дети, поэтому подвижные игры
более-менее «взрослых» детей могут привести к травмам малышей. Так все больше
детей становятся «ограниченными в своих движениях» против воли. Многим не
хватает чувственных переживаний. Просто выйти на улицу, играть на свежем
воздухе, перепрыгивать через скамеечки – теперь мало кто это делает. Только
один-два раза в неделю они могут побегать по-настоящему, когда в детском саду
урок физкультуры. «Один час физкультуры в неделю – слишком мало для нормального
развития ребенка», говорят врачи-ортопеды и требуют один час физкультуры
ежедневно. Но, к сожалению, такой возможности нет. Растущему организму нужны
стимулы, чтобы правильно развивались мышцы, кости, органы. Если эти стимулы
отсутствуют, дети менее самостоятельны, менее работоспособны, деятельны и
выносливы. Следствие гиподинамии: педиатры отмечают нарушения осанки,
кровообращения, слабость мышц, проблемы с координацией, избыточную массу тела,
подверженность инфекциям, нарушения пищеварения и проблемы со сном.
Маленьким детям не нужны «дорогие курсы», эксклюзивные
спортивные клубы, клубы проведения досуга. Сквер или игровая площадка с качалкой
и качелями, с горкой, шведской стенкой – достаточно и этого. Здесь они могут
ощутить силу тяжести, повторять, видоизменять и совершенствовать движения,
тренировать свою способность координации движений, свою ловкость, свое чувство
равновесия и свою силу. Врачи рекомендуют чаще в детских садах проводить
разнообразные игры в мяч. Большинство детей быстро учатся уверенно и свободно
обращаться с мячом. Так же пользуются успехом и другие виды спорта – прыжки,
бег. Почти повсюду можно найти подходящие спортивные общества или подходящие
площадки для игры в парке или на опушке леса.
В спортивных обществах дети не только развивают свои двигательные способности,
они обучаются социальному поведению, учатся соблюдать правила, быть
корректными, уважать права других людей, радоваться победе и признавать
поражение. Здесь важно, что дети получают удовольствие от своей активности и не
концентрируются исключительно на успехе, не находятся под постоянным давлением.
Радость от движения существенно важнее.
Родители могут поощрять интерес к спорту, когда они:
• сами рады движению;
• принимают участие (например, во время прогулок балансируют на бревнах, при
игре в футбол не отстают от других, включают музыку и танцуют, бегают
наперегонки, выдерживают некоторое время игру в салки);
• не отступают сразу, потому что устали или когда это становится слишком
трудно.
Детям необходима бурная активность – мчаться, носиться, прыгать и играть.
Особенно большое удовольствие они получают, когда в игре участвуют взрослые и дети.
Примеры несложных игр с детьми:
Съедобное - несъедобное: среди участников выбираем одного ребенка-продавца.
Остальные все выстраиваются в ряд. Продавец, бросая мяч, называет любое слово
(рубашка, конфетка, книга, мороженое и т.п.). Если названный предмет можно
«съесть», то игрок должен поймать мяч, если же нет – то мяч необходимо отбить.
Гусиный марш: чем больше игроков, тем лучше. Все выстраиваются в ряд. Кто стоит первым, показывает, что надо делать: прыгать на одной ноге, важно, как аист. Прыгать вприсядку, как лягушка. Мчаться, как газель. И т.д.
Цирк: один ребенок играет директора цирка, остальные
представляют зверей. Директор цирка показывает, что должны делать другие:
прыгает, как кенгуру, переваливается, как утка, скачет, как заяц, ползет на
животе, как тюлень. После двух туров меняют директора цирка. И, таким
образом, все детки смогут принять участие в игре.
Главным и самым необходимым условием укрепления здоровья является нахождение ребенка на свежем воздухе, желательно, в любую погоду.
Если на улице по-настоящему скверная погода, с туманом, дождем или снежной крупой, желание выходить с детьми на улицу бывает весьма умеренным: «Нет необходимости выходить!» Но это желательно. Детям-дошкольникам, по мнению педиатров, свежий воздух нужен ежедневно. При хорошей экипировке можно не бояться ни снега, ни ветра, ни дождя. Находиться на свежем воздухе – лучшая тренировка для здоровья: полезно для двигательного аппарата, полезно для кровообращения и для обмена веществ. Движение на свежем воздухе необходимо и для укрепления защитных сил ребенка. Сухой пыльный воздух в помещении, подогреваемый центральным отоплением, вреден для слизистых оболочек полости носа и зева. На свежем зимнем воздухе слизистые оболочки обретают влажность, восстанавливаются и после этого лучше защищаются от инфекций. А как обстоит дело при пасмурной туманной погоде, когда в городах между домами висит смрад выхлопных газов? Не следует ли детям лучше посидеть в группе? Нет, не следует, потому что спертый воздух в четырех стенах не лучше скверной туманной погоды на улице (осторожность показана лишь для особенно болезненных детей).
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что здоровье наших маленьких человечков полностью зависит от нас, от взрослых людей. Мы должны и обязаны создать все условия для здорового образа жизни наших детей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий