07/11/2025

Птицы наши друзья ✊

 


Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста устойчивых представлений о многообразии птиц родного края, обучение основам художественного творчества и развитие творческого потенциала каждого ребёнка.

Задачи:

- Обобщить и углубить знания воспитанников о птицах своего региона, видах их поведения и особенностях внешнего вида.

- Формировать способность различать зимующих и перелётных птиц, уметь характеризовать особенности строения каждой птицы.

- Способствовать формированию умения точно воспроизводить пропорции и размеры разных элементов птиц, используя линии, контуры и объёмы.

- Совершенствовать навыки рисования различными материалами (простым карандашом, красками, пастелью).

- Поддерживать осознанное стремление выражать собственные мысли и чувства в художественных образах.

- Развивать художественный вкус и понимание красоты природы посредством восприятия образов птиц в произведениях искусства.

- Стимулировать формирование навыков самостоятельного анализа произведений живописи и собственного творчества.

- Активизировать пространственное и композиционное мышление, способствовать созданию целостных живописных композиций.

- Повышать уровень технической грамотности путём овладения разнообразием техник и приёмов рисования.

- Улучшить координацию глаз-рука, развить мелкую моторику и точность линий.

- Привлечь ребят к самовыражению и творческой фантазии, развивать способность придумывать оригинальные сюжеты и воплощать их на бумаге.

- Воспитывать уважительное и бережное отношение к живой природе, формировать ответственное поведение по отношению к животным и растениям.

- Пробуждать сочувствие и заботливое отношение к окружающим, поощрять инициативу заботы о братьях наших меньших (например, помощь птицам зимой).

- Создавать условия для формирования позитивного отношения к искусству и культуре родного края.

- Поощрять командную работу и взаимопомощь в творческих проектах, формируя основы взаимодействия в детском коллективе.













Письмо ✍️

 



Цель: Учить детей обводить рисунки по пунктиру, а затем самостоятельно, не отрывая ручку от бумаги.

Задачи:

   - Учить правильно держать карандаш и придавать телу правильное положение.

   - Формировать умение проводить непрерывные линии без отрыва ручки от бумаги.

   - Развивать глазомер и зрительно-двигательную координацию.

   - Улучшать мелкую моторику рук.

   - Стимулировать развитие внимания и памяти.

   - Воспитывать аккуратность и внимательность.

   - Прививать интерес к рисованию и творчеству.