Палочки Кюизенера – это набор палочек для счета, которые еще называют «числа в цвете», "цветными палочками", "цветными числами", "цветными линеечками" Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятия числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и др. Набор способствует развитию детского творчества, фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей. Комплект состоит из пластмассовых призм десяти различных цветов и форм.
С помощью палочек Кюизенеравы решите множество
задач:
- Вызовете интерес к игре с палочками Кюизенера и
желание действовать с ними.
- разовьете элементарные математические представления
– о числе на основе счета и измерения.
- поможете освоить ключевые средства познания
– сенсорные эталоны (эталоны цвета, размера, таких
способов познания, как сравнение, сопоставление предметов (по цвету,
длине, ширине, высоте).
- поможете освоить пространственно-количественные
характеристики.
- научите детей понимать поставленную задачу и решать
ее самостоятельно.
- сформируете навык самоконтроля и самооценки.
Рекомендации для родителей по закреплению у
детей навыков при работе с палочками Х. Кюизенера
Работа с палочками Х. Кюизенера трудный
систематический процесс, требующий ежедневных упражнений. Часть времени ребенок
проводит в детском саду, тогда ему на помощь приходит воспитатель, который
организует их совместную деятельность и занятия в группе, а также направляет
его в самостоятельной деятельности.
Но часть времени, самую продолжительную, ребенок
проводит дома с родителями. И вы должны стать их главными помощниками в
работе с цветными палочками.
1. Интересуйтесь тем, как дети играют в группе с
цветными палочками.
2. Расспрашивайте воспитателей по дидактическим играм
с палочками Кюизенера.
3. Старайтесь дома повторить проделанную ребенком
работу в детском саду.
4. Поощряйте интерес ребенка к занятиям, старайтесь
стимулировать его, чаще хвалить за успехи.
5. Не огорчайтесь, если у Вас что-то не получается.
Отложите временно упражнение. Пройдет некоторое время, попробуйте снова его
выполнить.
6. Используйте принцип наглядности и
последовательности. Двигайтесь от простого к сложному. Показывайте ребенку, что
необходимо сделать, чтобы добиться успеха. Старайтесь со временем обращаться к
прошлым заданиям, не теряйте связь с уже полученным опытом.